Горячая линия «Магнит»

8-800-200-90-02
с 6.00 до 00.00
по московскому времени
Напишите нам

Стратегия развития

Стратегия трансформации «Магнита»
Стратегия сети «Магнит» Стратегия сети «Магнит» (Полная версия) (pdf, 2,04 Мб)

На розничном рынке РФ сложились предпосылки для перехода на новый уровень развития:

  • Повысились требования потребителей: они хотят большего удобства, экономии времени и бюджета. Миллениалы особенно чувствительны к покупательскому опыту и уровню цифровизации.
  • В ритейле так и не сформировался действительно лидирующий игрок. Новые малые игроки выигрывают дифференциацией, а крупные больше не могут конкурировать только ценой.
  • В будущем на потребительском рынке РФ выиграет тот, кто завоюет сердца покупателей.

В таких условиях «Магнит» ставит цель — стать главной потребительской площадкой и самым известным потребительским брендом РФ, поставив покупателя в центр стратегии и покрывая до 70% кошелька. Наша стратегия базируется на 5 ключевых направлениях:

  1. Задать новый стандарт доступного потребления: значительно поднять качество и улучшить ассортимент, особенно в хлебе, молоке, фруктах, овощах, мясе, кулинарии, сохранив доступные цены за счет современной системы управления категориями и создания уникальной линейки СТМ; адаптировать ассортимент под потребности людей в конкретной локации.
  2. Задать новый стандарт позитивного покупательского опыта: удобные, чистые, светлые магазины со стабильным наличием на полке товаров, которые легко найти, правильные ценники, дружелюбный персонал, качественное и быстрое обслуживание. Все улучшения обеспечиваются благодаря повышению собственной эффективности компании, а не повышением цен.
  3. Закрыть самые важные потребности покупателей семьёй магазинов «Магнит»: обеспечить присутствие в 70% кошелька, за счет расширения предложений в категориях: продукты питания, косметика, аптеки, детские товары, различных партнёрств, например, в финансовой сфере. Все услуги будут объединены в омниканальную экосистему под одним зонтичным брендом с общей уникальной программой лояльности.
  4. Стать безусловным лидером по присутствию во всех регионах РФ: использовать силу бренда и мощную логистическую сеть. Впервые создать серьёзные позиции в лидирующих по рентабельности территориях, Москве и Санкт-Петербурге, за счет значительно улучшенного предложения потребителю. Укрепить позиции в удобных для покупателей малых форматах, а также активно развивать супермаркеты.
  5. Внедрить клиентоориентированную операционную модель: обеспечить скорость и гибкость принятия решений за счет перехода полномочий и ресурсов в регионы, инвестировать в современные технологии, такие как: большие данные и аналитика, цифровой маркетинг, создать уникальную аналитическую базу данных о потребителях.

Данная стратегия позволит:

  • Поднять плотность продаж с 1 кв. м. по всей сети с повышением до 35% во многих регионах
  • Увеличить долю рынка до 15% к 2023 г., сохранив рентабельность по EBITDA
  • Поднять ROIC и обеспечить рентабельность инвестиций за счет критического анализа и экспертного управления проектами, включая новые открытия

Мы уже активно пилотируем новые идеи

Оптимизируем ассортимент в пользу более востребованных позиций Оптимизируем ассортимент в пользу более востребованных позиций
Адаптируем ассортимент под потребности локального покупателя
Повышаем качество клиентского сервиса Повышаем качество клиентского сервиса
Увеличиваем доступность товаров на полке Увеличиваем доступность товаров на полке
Улучшаем планировку магазинов и делаем более удобную выкладку Улучшаем планировку магазинов и делаем более удобную выкладку
Улучшаем дизайн магазинов и навигацию, устанавливаем современное оборудование Улучшаем дизайн магазинов и навигацию, устанавливаем современное оборудование
Увеличиваем частоту смены промоакцийи делаем их более привлекательными для потребителя Увеличиваем частоту смены промоакцийи делаем их более привлекательными для потребителя

Результаты пилотных испытаний:

Результаты пилотных испытаний

Два основных источника для достижения целей по росту продаж

1. Сокращение разрыва в плотности продаж по сравнению с конкурентами

Сокращение разрыва в плотности продаж по сравнению с конкурентами

2. Открытие новых магазинов с минимальной каннибализацией

  • Открытие магазинов в новых для нас географиях
  • Открытие в новых населенных пунктах и районах в территориях присутствия
  • Рост, в первую очередь, за счет освобождающихся площадей в регионах
  • Открытие конкретных магазинов на основе анализа больших данных в конкретных локациях

Чем мы будем отличаться от наших конкурентов

Группы конкурентов
Сеть магазинов «Магнит»
Все игроки Все игроки
  • Мультиформатное предложение под одним брендом
  • Омниканальная экосистема с единой уникальной программой лояльности
  • Глубокое понимание потребителей на основе данных, полученных из разных каналов и точек взаимодействия
Федеральные сети Федеральные сети
  • Самое привлекательное предложение в наиболее важных для потребителях категориях, улучшенный ассортимент, построенный благодаря глубокому пониманию потребителей при сохранении доступных цен и гарантии качества
  • Локальный ассортимент, не представленный в других федеральных сетях
  • Уникальная линейка СТМ–выгодное предложение цена-качество в каждой категории, обеспеченное собственным производством
  • Новый стандарт клиентского опыта – удобство навигации, повышение доступности продуктов на полке, всегда дружелюбный персонал
Локальные игроки Локальные игроки
  • Более выгодные для потребителя цены, достигнутые за счет масштаба операций
  • Преимущество в удовлетворении потребностей покупателей благодаря более современной и продвинутой системе управления категориями, работе с большими данными и глубокому пониманию покупателей и омниканальности
  • Локализация продуктового ассортимента на уровне региональных игроков
  • Более широкий ассортимент
Специализированные магазины Специализированные магазины
  • Более выгодные для потребителя цены, достигнутые за счет масштаба операций

Что мы сохраним и что будем развивать

Сильные стороны
Сильные стороны
  • Сильный бренд
  • Лояльная клиентская база
  • Выгода и ценность в глазах потребителя
  • Расширенная сеть магазинов и высокая частота контактов с потребителем
  • Развитая логистическая инфраструктура
  • Культура внедрения инноваций
Сильные стороны
Зоны развития
  • Фокус на покупателе, его потребностях и желаниях
  • Омниканальное и кросс-категорийное предложение, система лояльности
  • Мультиформатная децентрализованная операционная модель – центр принятия решений ближе к потребителю
  • Лучшие мировые практики в категорийном менеджменте
  • Улучшение IT-инфраструктуры: использование больших данных, предиктивной аналитики, персонализации

Новая система управления

  • Децентрализованное принятие операционных решений
  • Мультиформатный подход к территориальному развитию
  • Развитие текущих функций и центров передового опыта, создание новых компетенций
  • Повышение эффективности инфраструктуры

Наша команда

  • Профессиональная, с многолетним опытом в ритейле
  • Самостоятельная в принятии решений и наделенная необходимыми ресурсами
  • Нацеленная на кросс-функциональное взаимодействие и кооперацию
  • Объективная и открытая в коммуникации
  • Ориентированная на результат и мотивированная единой системой КПЭ
  • Готовая строить новый «Магнит»!
Согласие на обработку персональных данных

Заявитель выражает свое добровольноесогласие ОАО «Магнит» и ЗАО «Тандер», почтовый адрес: г. Краснодар, ул. Солнечная, 15/5, на обработку, включая сбор, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), использование, обезличивание, блокирование, уничтожение, моих персональных данных, к которым могут относиться фамилия, имя, отчество, год, месяц, дата и место рождения, гражданство (подданство), место жительства (регистрации), место пребывания, почтовый адрес, сведения о документе, удостоверяющем личность, номера контактных телефонов, адреса электронной почты, сведения о местах работы и о занимаемых должностях, иные сведения, относящиеся ко мне как к физическому лицу, в целях рассмотрения и принятия решения ОАО «Магнит» и ЗАО «Тандер» по моему заявлению, поданному на Антикоррупционную горячую линию.

Заявитель настоящим выражает свое добровольное согласие на передачу всех указанных выше данных всем дочерним и зависимым обществам ОАО «Магнит» исключительно в целях, указанных в настоящем Согласии.

Настоящее Согласие вступает в силу со дня его подписания и действует в течение всего срока до момента его отзыва Заявителем.

Настоящее Согласие может быть отозвано Заявителем в любое время на основании его письменного заявления.